Цель и содержание умственного воспитания детей дошкольного возраста

Внимание ребенка обращают на контур, основные части (голова, глаза, туловище, лапы, хвост, усы), их форму и цвет. Были изучены закономерности формирования детского продуктивного творчества во всех видах художественной деятельности. Наряду с формированием знаково-символической функции важнейшим направлением интеллектуального развития дошкольников является овладение операциями наглядно-образного и логического мышления. Основными логическими приемами формирования понятия являются анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение и классификация и др. Чернышева А. Учимся быть родителями: школа для молодых мам и пап. Реализация этого принципа обеспечит учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнит недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Формы работы с детьми: Специально организованное занятие «О правах играя». Форма занятий – подвижная и меняются в зависимости от поставленных задач.

Смотрите также: Краткое содержание отцы и дети очень кратко

Качество формируемых у детей умственных действий определяется не только особенностями внешнего материального действия, но и особенностями имеющихся у детей знаний и способов умственной деятельности. Важнейшим компонентом общей подготовки ребенка к школьному обучению признавалось умственное и физическое воспитание. Дальнейшее развитие теории дошкольной педагогики было осуществлено выдающимися советскими учеными Е. И. Тихеевой. Е. А. Флериной, А. П. Усовой. А. В. Суровцевой, Н. П. Сакуликой. А. М. Леушиной, Р. И. Жуковской. Т. А. Марковой. Оно выражается в активном интересе к окружающему миру, в стремлении все рассмотреть, потрогать, привести в действие. О наличии любознательности свидетельствуют и многочисленные вопросы. Кризис «трудовой подготовки» в школе стал глубоким и очевидным. Ребенок думает, что «облако — это вата», а «звезды — электрические лампочки». Наблюдая окружающую жизнь, он самостоятельно пытается делать выводы. Полноценное умственное воспитание происходит только в педагогически правильной организованной деятельности. Это сознательная, целенаправленная деятельность человека, направленная на совершенствование своих положительных качеств и преодоление отрицательных. Правильно, молодец. А теперь Вася выберет того, кто подойдёт ко мне и тоже попробует узнать, какую именно игрушку я положила в мешочек. Большое внимание уделяется развитию воображения; оно необходимо для всякой творческой деятельности. В первые дошкольные годы — это воссоздающее воображение, на основе которого с накоплением жизненного опыта и развитием мышления формируется творческое воображение.

Смотрите также: Снегирь для детей краткое содержание

Полученные результаты дают основание полагать, что эти формы таят в себе не менее мощные резервы, чем понятийное мышление. Один из подходов к закономерностям воспитания, отражающий точку зрения кафедры профессиональной педагогической подготовки КрасГАУ представлен ниже. В этой части лекции кратко раскрываются основные закономерности воспитания. Главным в умственном и физическом воспитании ребенка обозначается не накопление им знаний, умений, навыков, а развитие познавательной сферы. Если для детей 6 лет типичны подробные сюжетные рисунки, к созданию которых запоминаемые слова служат лишь исходным толчком, то к 7 годам типичным становится создание условных изображений с опорой на существенные связи между содержанием изображений и запоминаемых слов. Часть этой задачи состоит в вооружении малыша знаниями и умениями. Современные исследования установили, что обычно до 2 лет дети живут столь насыщенно, что наблюдается очень большой объем познавательной деятельности. Однако происходит не просто увеличение количества знаний: новое содержание может быть усвоено лишь на ос­нове новых форм интеллектуальной деятельности. Этого можно избежать при наличии обобщенного положительного отношения к задачам учебного типа. Благодаря мышлению ребенок постигает внутренние, скрытые свойства, между предметами и явлениями. Благоприятное воздействие оказывает не любой, а лишь производительный труд, т.е. такой труд, в процессе которого создаются материальные ценности. Далее детям предлагали самим придумать необычные условия для различных животных. Выполнение задания может достигаться в резуль­тате подчинения ребенка требованиям родителей, учи­теля и т. п., однако в этом случае деятельность так и остается для школьника «бессмысленной», что чревато потерей интереса к учебе вообще.

Смотрите также: Нормы содержания лимфоцитов у детей

Литература: Умственное воспитание: Лихаев Б.Т. Педагогика: курс лекций. — М., 2001. Кукушин В.С. Общие основы педагогики. — Ростов-на-Дону, 2002. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. — М., 1972. Бордовская Н.В. Педагогика. — Спб., 2002. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. Можно привлекать детей к участию в праздничных мероприятиях, к изготовлению поделок. Атмосфера борьбы за признание личности остается в игре, спортивных и творческих состязаниях. Дети сознают необходимость соблюдения требований, но не владеют средствами для их самостоятельного выполнения. Чем выше уровень их развития, тем богаче возможности познания окружающей действительности. Затем предлагает: — Кого я вызову, тот должен отгадать, что я положу в мешочек. Работа с родителями Работа по привитию основ правового сознания проводилась совместно с родителями воспитанников. Трудовое воспитание — целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения готовности трудиться, направленный на успешное освоение трудового опыта человечества, нравственное отношение к труду, развитие личности.

Похожие записи: