Содержание логопедической работы при дизартрии у детей

Дизартрия – тяжелое нарушение речи, сопровождающееся расстройством артикуляции, фонации, речевого дыхания, темпо-ритмической организации и интонационной окраски речи, в результате чего речь теряет свою членораздельность и внятность. Следующий массажный прием, который используется при спастическом парезе – вибрация. Если палец левой руки фиксируется зоне носогубной складки или под углом губ слева, то палец правой руки занимает точку под внутренним углом правой лопатки, и тоже осуществляются вращательные движения в данных точках. Зонды употребляются для массажа и легкого поверхностного обкалывания биологически активных точек лица, шейно-воротниковой зоны и полости рта, а также для исправления дефектов речи. Методические рекомендации: выполнять упражнение “Пароход”. Попросить ребенка открыть рот и произнести звук [а]. Слышится слог “ла”. Повторить 3-4 раза.

Смотрите также: Где поставить печать о расторжении брака в москве

Формирование просодической стороны речи целесообразно проводить в три этапа, ежедневно в форме подгрупповых и индивидуальных занятий. Зонд не двигается по языку, а утапливает мышцы, покачивая их на месте заставляя активно работать группу веерных мышц. (рис. 2) Зонды № 3, 4, 5. Саночки большие, средние, малые. Там эту работу продолжают родители, следуя рекомендациям логопеда. Направление – от середины лба к вискам, где производятся спиралевидные поглаживания; • направление от надбровных дуг к волосистой части головы; • последующее легкое растирание осуществляется спиралевидными движениями в этих же направлениях; • затем эти же направления массируются в виде щипков. Ход занятия (Логопед в костюме «Осени» заходит в зал.) По дороге золоченой долго я ребята шла, И к своим друзьям хорошим ненадолго забрела. Поэтому у детей с дизартрией может отмечаться фонетико-фонематическое (ФФН) или общее недоразвитие речи (ОНР) и связанные с ними соответствующие виды дисграфии. Степень нажима зависит от состояния мышц: чем ниже тонус, тем интенсивнее нажатие. Это массажное упражнение выполняется по 15 секунд 3–5 раз каждый день. Кроме того весь лексический материал, предлагаемый для автоматизации в нем звука, должен быть семантически доступен ребенку. Второй этап: выполняется на отрезке от точки ДИ-ЦАН до точки А, как бы третьей вершины равностороннего треугольника, вторая вершина – точка ЦЗЯ-ЧЭ. На этом отрезке достаточно десяти прохождений. Поскольку в основе патогенеза дизартрии лежат органические поражения центральной и периферической нервной системы, данное речевое нарушение также изучается специалистами в области неврологии и психиатрии. Движения должны быть легкими, поглаживающими, в замедленном темпе.

Смотрите также: Долги по алиментам на 2 детей

Движение начинается на спинке носа, у его основания, продолжается по скуловым костям под нижним веком и оканчивается на височной области. Отдельное произнесение: С…Г (С — согласный, который автоматизируют, Г — гласный). Утрированно с интервалом артикулируются и длительно произносятся: “Л-А, Л-О, Л-У, Л-И, Л-Ы”. Одновременно с произнесением гласных пальцы обеих рук поочередно прижимаются к поверхности игольчатого тренажера. Особенностью использования этих приемов является то, что движение повторяется 3–4 раза, подбираются они строго индивидуально и осторожно, так как неправильное выполнение может усилить гиперкинезы. Точка ДИ-ЦАН расположена на 1 см от угла рта, на месте пересечения с вертикальной линией, проходящей через зрачок. В этом направлении от точки ЦЗЯ-ЧЭ до точки ДИ-ЦАН проходят около десяти раз. Расслабление губ. • поглаживание носогубных складок от крыльев носа к углам губ; • поглаживание верхней и нижней губы к центру; • постукивание губ; • точечный массаж губ. Среди детей распространенность дизартрии составляет 3-6%, однако в последние годы прослеживается выраженная тенденция к росту данной речевой патологии. В логопедии дизартрия входит в тройку наиболее распространенных форм нарушений устной речи, по частоте уступая лишь дислалии и опережая алалию. Особенно осторожно следует использовать «давящие приемы», так как часто давление на мышцы вызывает ответное рефлекторное повышение тонуса. Указательный палец левой руки располагается в области середины носогубной складки слева, а указательный палец правой руки помещается под угол нижней челюсти справа. Методическое пособие, творческий центр Сфера. — М.: 2003. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. Н. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. — СПб.: Образование, 1994. Отмечается нарушение тембра и силы голоса, просодической стороны речи; иногда у больных вырываются непроизвольные гортанные выкрики. Ment. de Tent. 16 annAee. 1968, 1-2, p-6. 114. West. R. Recent studies in speech pathology.

Смотрите также: Усыновлении возврат детей

СОВРЕМЕННАЯ ЛОГОПЕДИЯ — БЫСТРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ!
СОВРЕМЕННАЯ ЛОГОПЕДИЯ даёт возможность логопедам применять новые технологии, получать быстрый результат…