Содержание и методы математического развития детей дошкольного возраста

Познакомив детей с днями недели, через игру «Разноцветные гномики», объяснила, что каждый день недели имеет свое название. Педагоги и психологи П. Я. Гальперин, А. Н. Леушина, Т. В. Тарунтаева полагают, что развитие у ребенка математических взглядов основывается на предметно – чувственной деятельности, в ходе которой проще осваивать весь объем знаний и умений, сознательно усваивать навыки. Для всестороннего развития и воспитания детей педагог использует в своей работе разнообразные игры. Пособия интересны тем, что представляют несколько свойств одновременно (цвет, форму, размер, толщину в блоках; цвет, длину в палочках); в наборе много элементов, что активизирует манипулирование и игру с ними. На группу достаточно 1—2-х наборов. Это задания на нахождение пропущенной фигуры, продолжения ряды фигур, знаков, на поиск чисел. Дидактическую игру включаю непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач. Однако все эти полезные материалы рассеяны по разным годам и номерам, что значительно затрудняет их поиск. Для этого целесообразно проводить словесные дидактические игры с большим набором наглядностей. Дети с удовольствием играют в игру «Живая неделя». Для игры вызывают к доске 7 детей, они пересчитываются по порядку и получают кружочки разного цвета, обозначающие дни недели.

Смотрите также: Образец свидетельства о расторжении брака в беларуси

Исследованиями установлено, что магистральная линия дошкольника проходить через игру, что в игре ребёнок становится как бы на голову выше самого себя, может решать более сложные задачи, как практические, так и умственные. Важно помнить, что ребенок многое видит впервые и воспринимает наблюдаемое как образец, своего рода эталон, с которым он будет сравнивать все увиденное позже. Дидактическая игра как раз и способствует развитию у детей психических процессов. 3. У детей недостаточно сформирована познавательная мотивация. Вначале дети проявляют интерес только к игре, а затем и к тому учебному материалу, без которого игра невозможно. Дополнительные фигуры необходимы для различения и правильного выбора основных фигур. Какие фигуры живут в этих домиках?» После того как задание выполнено, даются две другие одинаковые карточки. Игрушки для нанизывания на стержень — кольца, шары, кубы, полусферы и пр.,— имеющие сквозное отверстие. Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количества, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Отражать в речи порядок выполнения действий: сначала; потом; раньше; позже; если…, то. Называть числа, согласовывать слова — числительные с существительными в роде, числе, падеже. Особый интерес у детей проявляется к так называемым «универсальным» множествам — логическим блокам Дьенеша и цветным счетным палочкам Кюизенера. Рекомендуется совместно играть как с одним ребёнком, так и с подгруппой детей. Якутск, 1988. — 33 с. 236. Осинская В.Н. Формирование у старшеклассников приемов умственной деятельности в процессе обучения математике: Автореф. дис. на со-иск. уч. степ. канд. пед. наук. Взрослый создает условия и обстановку, благоприятные для вовлечения ребенка в деятельность сравнения, сосчитывания, воссоздания, группировки, перегруппировки и т.д. При этом инициатива в развертывании игры, действия принадлежит ребенку.

Смотрите также: Порядок получения имущества по завещанию

Математический материал, используемый на занятиях с дошкольниками, очень разнообразен по характеру, тематике, способу решения. Познавательное и воспитательное содержание формируются как цель, т. е. формирование элементарных математических представлений то, ради чего педагог организует игру. Ход игры: дети встают парами напротив друг друга. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, характерными для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей. Математические игры формируют у детей дошкольного возраста элементарные математических представлений. Ими была разработана система логических игр для детей разного возраста. В процессе игры у детей развивались способность к рассуждению, пониманию, самоконтролю, умение переносить усвоенное в новые ситуации. Отвечать на вопросы: «Как ты узнал, сколько всего?»; «Что ты узнаешь, если сосчитаешь?» Сохранение количество и величин. Научными исследованиями доказана большая эффективность использования дидактических игр в целях воспитания умственной активности и самостоятельности. Детям предлагаю продолжить ряд или найти пропущенный элемент. Это находит отражение в среде группы, в которую вносится содержание, расширяющее личный опыт ребенка. В группе специальное место и оборудование выделяется для игротеки. В ней находятся игровые материалы, способствующие речевому, познавательному и математическому развитию детей.

Смотрите также: Отличие правовых последствий прекращения брака от расторжения брака

Сравнивали предметы между собой разнообразно: при помощи зрения и осязания вместе, затем порознь — зрением без осязания и наоборот. Педагогам следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же материалу. Разновидностью математических игр и задач являются логические игры, задачи, упражнения. Также необходимы контурные изображения каждой фигуры на отдельных карточках (контуры можно вырезать, сделать «окошки-домики»). В каждый комплект материала входят шесть-восемь карточек с контурами каждой фигуры. Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Цель, предмет, проблема и гипотезы исследования определили три ведущие группы задач. Так надо сделать». В процессе решения задач на смекалку обдумывание детьми хода поиска результата предшествует практическим действиям. Французский педагог С. Френе считал, что благодаря окружающей среде, ребенок самостоятельно развивает свои задатки, способности, возможности, но немаловажную роль в этом играет взрослый, т.к. именно он создает предметно-пространственную среду. Коллективные игры организуются со всей группой, групповые – с подгруппой детей, а индивидуальные с 1 – 3 детьми. Это могут быть вырезанные из бумаги разного размера яблоки. Например, игра «Найди игрушку», — «Ночью, когда в группе никого не было» – говорится детям, – «к нам прилетал Карлсон и принес в подарок игрушки. Малыши очень отзывчивы к изменениям среды и активно ее изучают. Они вносят отвлеченный характер, овладение ими требует манипулирования организации непростых интеллектуальных операций. Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логика мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.

Похожие записи: