Семейно брачное право в древней руси

Шитье металлической нитью отличало костюм не только жен­щин княжеского рода, но и представительниц зажи­точного сельского населения. Они носились на длинных шнурах или «чепках» (цепочках), прикрепляясь к платью на груди или у пояса. Кроме прав на приданое, она. с принятием христианства, получает право на общесемейное имущество, оставаясь после смерти мужа либо его распорядительницей, либо приобретая выдел наравне с сыновьями. Ответом на подкидывание новорожденных и детоубийства явилось создание специальных учреждений для детей — воспитательных домов. Исследователь объясняет термин многожёнство, как способ получения рабочей силы. Церковное венчание, введенное в XI веке, практиковалось только среди высших слоев общества, остальное население заключало браки по традиционным обрядам, справедливо считавшимся пережитками язычества. Если Вы увидели ошибку и хотите, чтобы она была устранена, выделите соответствующий фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Имущественные права супругов, не в пример нравственным, склонялись к большему равенству. И в этом отношении права жены постоянно росли. Эта проблема реша­ется просто: все соучастники преступления отвечают поровну, распре­деление функций между ними пока не отмечается. Трудно проследить роль этой семьи как производственного коллектива. В таком качестве она выступала, очевидно, прежде всего там, где население, переселившееся со старых земледельческих территорий на новые, лесные, было вынуждено первоначально осваивать эти земли большими коллективами. Указанные процедуры развода могли проводиться только с согласия церковного суда. Исход. В ней предусмотрено, что в случае потравы скотом поля или виноградника владелец скота обязан возместить убыток из лучших плодов своего поля или виноградника.

Смотрите также: Расчет суммы алиментов на 2 детей для безработного в украине

При Екатерине II для социальной защиты населения, в том числе и детей, были учреждены приказы общественного призрения, начала создаваться система воспитательных домов для сирот, произошла специализация благотворительных заведений. Однако иные источники, в том числе иностранные, говорят о практи­ческом применении поля. Трудно согласиться с утверждением о том, что женщины элитарного социального слоя не обладали в то время правом фиска в своих вотчинах и административными правами. Ковалевский создал свою периодизацию развития семьи: I. Матриархальная семья. II. Патриархальная семья. III. Индивидуальная семья. Большинство привесок имело и символическое значе­ние — играло роль амулетов. Женщина активно помогала вести хозяйство, а также рожала и вскармливала многочисленных детей, немалая часть которых, однако, умирала в детстве. При столь однозначном выводе трудно объяснить, почему в ней присутствуют статьи, которых нет в Пространной Правде, и пропущены статьи, заимствованные в Пространную Правду из Краткой. Государство предпринимало попытки усовершенствования институтов семейного права: брака, вдовства, опеки. Наличие этой языческой формы заключения брака отмечает и Устав Ярослава о судах.

Смотрите также: Раздел 3 отчет о целевом использовании имущества в декларации по усн

Семейно-брачное право в древней руси

Первыми пришли сборники церковного права: Номоканон (законы и правила) Иоанна Схоластика, Номоканон патриарха Фотия. Принятие христианства на Руси привело к установлению христианских форм брака и к рецепции византийского брачного права. Шили женскую кожаную обувь льняными нитками, которые для прочности вощили. Отличитель­ной чертой головного убора замужней женщины было то, что он целиком закрывал волосы. Так, Пространная редакция Устава князя Ярослава устанавливает ответственность за нарушение условий брачного сговора.6. Личные и имущественные права супругов обусловливалисьглавенством отца и мужа в семье, что определялось всем укладом жизниДревней Руси. При испытании железом о виновности испытуемого судили по характеру ожога от раскаленного металла; при испытании водой подозреваемого, связанного особым образом, погружали в воду, если он не тонул, то признавался виновным. Это означает, что нормы семейного права могут устанавливаться как законодательными органами Российской Федерации, так и законодательными органами субъектов Российской Федерации.

Смотрите также: Раздел имущества и недвижимости после развода

Насколько позволяют немногочисленные источники, постараемся все же выяснить, что представляли собой семья и брак во времена Киевской Руси. В русском средневековье известны два основных типа семьи с переходными стадиями между ними. Семья пролетариата, таким образом, уже не моногамна в строгом смысле этого слова, даже при самой страстной любви и самой прочной верности обеих сторон. И постоянные её спутники, проституция и адюльтер, играют как будто бы совершенно ничтожную роль. Церковь отказывалась венчать людей, бывших родственниками даже в шестом поколении, то есть не разрешались браки между троюродными братьями и сестрами. При локальных, конфессиональных, хронологических, дискурсивных сопоставлениях особую важность приобретает компаративный (сравнительный) метод работы. Эта семья состояла из стариков — родителей, их сыновей с женами и внуков. Между тем в основе описанных Г. Вернадским явлений лежало не стремление ограничить женщин как таковых, а разви­тие условного землевладения, вытеснявшего вотчинное. В работах Г. Вернадского 40—50-х годов также имеются некоторые замечания, касающиеся темы книги. Ведение жен как форма брака более совершенна, сначала вошла в обычай у князей, бояр и дружинников, а потом стала господствовать и вытеснила умычку, которая постепенно исчезла и сохранялась долгое время как обряд без всякого значения. Другие церковно-уставные грамоты русских князей, упоминающие о разводах, такие как «Грамота Новгородского князя Всеволода Новгородскому владыке»[23] или «Уставная грамота Смоленского князя Ростислава Мстиславича епископии Смоленской» [24], также не дают никакой конкретики.

Коруны чаще всего служили праздничны­ми уборами незамужних женщин-горожанок, а сельские жительницы до замужества носили чаще девичьи венцы. Трактовка объекта усыновления российским правом развивалась в контексте классического его понимания. Однако декреты не могли урегулировать все вопросы брака и семьи. Среди преступле­ний против личности следует назвать убийство, телесные поврежде­ния, побои, оскорбление действием. Одни из них ассимилировались, добровольно утратили свою этническую самостоятельность, другие же сохранились до наших дней. В Древнерусском государстве сложилась форма раннефеодальной монархии, которая сохранилась потом и у ее преемников на протяже­нии нескольких веков.

Похожие записи: