Принципы отбора содержания знаний детей о природе

Между тем и в теории и на практике убедительно доказана необходимость применения в обучении как индуктивно-аналитической, так и дедуктивно-синтетической логики учебного процесса в их тесном взаимодействии. Личность ребенка – уникальное явление, отличающееся индивидуальным подбором качеств и собственным вариантом развития. Самоконтроль, самооценка и самоанализ, которые осуществляют школьники в процессе обучения формируются на основе наблюдения аналогичных обучающих действий учителя. Оно, как и целостный педагогический процесс, имеет задачную структуру, а следовательно, и движение в процессе обучения идет от решения одной учебной задачи к другой, продвигая ученика по пути познания: от незнания к знанию, от неполного знания к более полному и точному. Главная мысль курса по изучению окружающего мира – «человеческая экосистема медленно, но закономерно “поедает” и засоряет всю биосферу продуктами своей жизнедеятельности», что приводит к экологическому кризису, угрожающему существованию человечества. Основные положения концепции «устойчивого развития» были сформулированы на Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию в 1992 году в Рио-де-Жанейро. Это означает, что ребенок должен рассматривать основания своих собственных действий и знаний, т.е. рефлексировать. Такая структура программы позволяла устанавливать причинно-следственные связи между сезонными явлениями. Программа для 2 класса была составлена по сезонному принципу. На изучение природоведения во 2 классе выделялось 35 ч. В основу программы был положен не только принцип сезонности, но и краеведческий принцип. Однако опыт показывает, что далеко не все проблемы в этой области пока решены.

Смотрите также: Срок исковой давности по делам о наследстве права наследников

Принципы отбора содержания знаний для детей дошкольного возраста о природе

Эта проблема наиболее актуальна для дошкольного образования, так как на последующих ступенях системы непрерывного экологического образования она в той или иной степени учитывается. Активное мышление, включенное в наблюдение, помогает отделить главное от второстепенного, важное от случайного. Проведите эксперимент в своем коллективе (конечно, эксперимент не отражает всю сложность проблемы, но заставляет задуматься). Раздайте каждому педагогу небольшие квадраты бумаги. Петь и играть преимущественно барабанных – их национальная традиция. Это отчуждение может быть частично преодолено посредством экологизации развивающей предметной среды. Синергетический принцип вытекает из сущности синергетики как науки, применяемой для организации деятельности систем разного уровня. Может выполнять социально-детерминированные правила и запреты (нужно соблюдать правила перехода улицы, понимать непредсказуемость поведения животных и т.п.). Экологический компонент в данном случае тесно связан с экологической безопасностью ребенка. Недостатком концентрического способа является замедление темпов школьного обучения вследствие неоднократного возвращения к одному и тому же материалу. Праздничная атмосфера насыщает эмоциональный мир ребенка, способствует формированию интереса к традициям и явлениями общественной жизни. Изучение методики естествознания поможет молодым учителям сознательно и творчески формулировать цели обучения, выбирать содержание, формы, методы и средства проведения учебных занятий по предметам естественно-научного цикла в начальной школе.

Смотрите также: Норма содержания тромбоцитов в крови у детей

Эти экскурсии способствуют не только расширению знаний о местном окружении, но и приобретению новых сведений о реальных других этнических миров, об особенностях уклада жизни, культуры народов. На экскурсиях дети получают знания о родном городе, крае, обогащаются знаниями о труде людей, их жизни. Именно на этой конференции было особо указано на значение экологического образования и необходимость формирования системы непрерывного экологического образования населения. К оглавлению РАЗДЕЛ III ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ГЛАВА 10 ОБУЧЕНИЕ В ЦЕЛОСТНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ § 1. Обучение как способ организации педагогического процесса Обучение — самый важный и надежный способ получения систематического образования. Программа и методические рекомендации. – М., 2006., чтобы оставлять сообщения на форуме. Новый взгляд на дошкольное детство.- М.: Речь, 2009. Реймерс Н.Ф. Экология. Продолжая анализ учебного материала, учащиеся раскрывают с помощью учителя закономерную связь этого исходного отношения с его различными проявлениями и тем самым получают содержательное обобщение изучаемого предмета. Объяснительно-иллюстративное обучение требует более глубокой мыслительной деятельности, но мышления воспроизводящего. Однако в основной школе нет большинства видов практических занятий. Это особый феномен — следствие социального развития человека. Начальный этап построения воспитательного процесса характеризуется прежде всего вовлечением детей в предметно-преобразующую деятельность среди природы. Экологизация развивающей предметной среды предполагает насыщение ее объектами живой и неживой природы. Основной смысл образовательной функции состоит в вооружении учащихся системой научных знаний, умений, навыков с целью их использования на практике. Цели и задачи экологического образования дошкольников Формулировка цели, задач во многом определяет и содержание образования. Воспитывающий эффект в обучении зависит от содержания образования, его разносторонности, гуманитарной направленности и научности. Нельзя строить теорию методики в отрыве от общих теорий обучения и воспитания. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на гармоничное развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфические качественные отличия.

Смотрите также: Сколько длится процесс вступления в наследство

Учителю, работающему в данной системе, необходимо хорошо знать биологию, экологию, эволюционную теорию, географию. Анализируя явление культуры с педагогической точки зрения, они показали, что культура — это прежде всего опыт материальной и духовной деятельности, выработанный человечеством, который может быть усвоен личностью и стать ее достоянием. Однако старшая ступень (полная общая школа) строится по принципу профильной дифференциации. Большинство ошибок и заблуждений учителей происходит потому, что они не осознают, не понимают главную цель обучения, подменяют ее другой, второстепенной. Прежде всего, с педагогами были организованы консультации и семинар-практикум по экологическому образованию дошкольников, созданию развивающей среды в группе и на участке.

Национально-региональный компонент содержит нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и др. Проблемная ситуация характеризует определенное психологическое состояние учащегося, возникающее в процессе выполнения задания, для которого нет готовых средств и которое требует усвоения новых знаний о предмете, способах или условиях. Как уже отмечалось, основное в проблемном обучении — создание проблемной ситуации. Крайне ошибочно было бы думать, что ребенок всматривается в то, что его окружает. Первоначально младшие школьники выполняют учебную деятельность совместно, поддерживают друг друга в принятии и решении задачи, проводят обсуждение путей поиска. Основные положения этой концепции рассматриваются в соответствующих главах учебного пособия. Критерии сформированности экологических знаний: ·знания о мире животных; ·знания о растительном мире; ·знания о неживой природе; ·знания о временах года. Если учитель чувствует, что учащиеся затрудняются выполнить то или иное задание, он может ввести дополнительную информацию, снизить тем самым степень проблемности и перевести учащихся на более низкий уровень технологии проблемного обучения. Процесс обучения подчиняется основным диалектическим законам: – закону перехода количества в качество; – закону единства и борьбы противоположностей; – закону отрицания отрицания.

Похожие записи: