Право наследования по законам хаммурапи

Задача заключается в том, чтобы некоторые из перечисленных источников личной собственности (например, наследование) не использовались в целях уклонения от общеполезного труда, обязательного для всех трудоспособных членов социалистического общества. Для действия обычного права остался еще большой простор, и несомненно, что в Мишне содержится целый ряд обычно-правовых норм, относящихся к библейской эпохе и сохранившихся в народной традиции, хотя и трудно с несомненностью установить эти нормы. См. Обычай. Конечно, наше мнение нельзя считать за окончательное разрешение вопроса, однако одно совершенно ясно: сегодня с большим основанием можно говорить об отцовско-правовых отношениях даже в Древнехеттскую эпоху, чем о существовании материнского права. Подробно рассматриваются различного рода членовредительства: повреждения глаза, зуба, кости. Жена, прожившая в доме мужа год, попадала автоматически под его власть. Замужняя женщина обладала некоторой правоспособностью: она могла иметь свое имущество, сохраняла право на принесенное ею приданое, имела право на развод, могла наследовать имущество после мужа вместе с детьми. Этот кодекс вскоре затмил все предыдущие, и практика стала руководствоваться почти всегда теми мнениями, которые высказаны в этом кодексе. — IV. Новейший период с 17-го века по настоящее время, представляет собой эпоху сравнительного упадка юридического творчества.

Смотрите также: Краткое содержание книги отца и дети

Особо выделены некоторые составы мошеннических проделок — Мошенничество корчемницы, тамкара и др. Очевидно, что торговая прибыль подсчитывалась после того, как » отложат » основной капитал и проценты на него. Так, должник объявлялся правомочным владельцем всего своего имущества, без его разрешения и разрешения суда заимодатель не имел права отчуждать это имущество. «Муж» не мог стать рабом-должником. Другой вопроснасколько удавалось слабому в реальной жизни отстоять свои права. Нормы уголовного права Рима не превзошли по уровню разработки законы Хаммурапи и Ману. Происхождение этой социальной группы с достоверностью не установлено. На неравноправное положение «мушкену» указывают статьи закона, определяющие наказание за преступление против него. Государство не подавляло активность крестьян и ремесленников и не отбирало основную часть произведенных ими продуктов или изделии. Еще Иеремия тщетно боролся за проведение в жизнь этих гуманных постановлений (Иерем., 34, 8 и сл.). Согласно Лев., 25, 43, кредитор должен обращаться с кабальным должником как со свободным наемным работником. Нередко неисполнение договора влекло за собой имущественную ответственность, выражавшуюся в обязанности возместить ущерб контрагенту в трех и даже шестикратном размере. Выпуск 2. Памятники права феодально-раздробленной Руси XII—XIV вв, 1953 Черепнин Л.В.. Памятники русского права. Если жених нарушал это соглашение, он терял право на возврат терхатума; если соглашение нарушал отец невесты, он должен был возвратить терхатум в двойном размере. Свободное население Вавилона делилось на два разряда: полноправных (авилум) и неполноправных (мушкенум). Ответственность за кражу скота у авилум в три раза больше, чем за кражу скота у мушкенум. Большое развитие получили ремесло и торговля, осуществлялось строительство грандиозных храмовых, оборонительных и ирригационных сооружений. Перед началом собрания совершались жертвоприношения животных и произносились молитвы. Поэтому земли могли свободно продаваться, сдаваться в аренду, передаваться по наследству, каких-либо ограничений на подобные сделки со стороны общины не существовало. Текст нашего договора гласит: «Римум, сын Шахматума, взял в жены Баштум, дочь Белисуну, жрицы бога Шамаша, дочери Исибитума. В качестве терхатума с получила уже ранее … сиклей серебра.

Смотрите также: Понятие основание и условия наследования по закону

Пример: «Если строитель построит человеку дом и сделает свою работу непрочно и дом обвалится и причинит смерть домохозяину – должно этого строителя убить. Наконец, третьи57) причисляют его к личной собственности жены, уничтожаемой после ее смерти. Брак, как, впрочем, и у всех других семитских народов, носит характер купли-продажи. Наличие системы сдержек объясняется стремлением воспрепятствовать законодательству «снизу», инициативе масс. Таким образом, от положения: «душу за душу, око за око и т. д.» ведет прямой путь к положению «и люби ближнего, как самого себя» (Лев., 19, 18) — венцу Моисеева законодательства. Большое значение имело социальное положение обвиняемого и потерпевше­го, которое способствовало возникновению особого тарифа поране­ний и иных форм причинения вреда здоровью или имуществу. Наряду с ними появились обедневшие общинники, попадавшие в долговую кабалу. Такой счет мог быть только в каруме, где велся общий для всех купцов баланс.

Смотрите также: Сравнительно правовой аспект наследования по завещанию

Соответственно эпохе в Законах Хаммурапи отражена и система наказаний (виды, формы, цели и принципы). В целом для системы наказаний древневавилонского права характерны принципы классовости, неравенства свободных людей, талиона, неопределенности и множественности. Точно так же и преступный результат должен быть внешним, осязательным (היזק ניכר‎). Поэтому талмудическое П. не карает за оскорбление словами (см. Между тем в Талмуде порядок изложения часто случайный и, во всяком случае, чужд строгой системы. Ближайшая степень родства исключала последующую. В 304 г. до н.э. некий Гней Флавий выкрал и опубликовал судебные формулы. Наследует сын, а не дочь В этом пункте древние законы кажутся на первый взгляд странными и несправедливыми. Эти законы, по его оценке, подобны «лебединой песне», которую исполняли дети в римских школах. Наследование по завещанию уже имеет силу, но с известными ограничениями. Определяя наказание за то или иное преступление, законодатель особо выделяет тот элемент состава преступления, которому по сравнению с другими элементами придается большее значение. Это правило приобретает, однако, характер юридических норм вследствие предписания, согласно которому лицо, уличенное судом в том, что оно не возвратило собственнику находки, обязано возместить ее стоимость в двойном размере (Исх,, 22, 8; ср. также Лев., 5, 23). Уголовное право. При Навуходоносоре II Ново-Вавилонское царство превратилось в могущественную державу. Практически Талмуд имел сильное влияние на право восточных народов, и в особенности на мусульманское, о чем свидетельствует Колер. Уже заповедь о субботнем отдыхе (Втор., 5, 14—15), которая в особенности упоминает о распространении его и на рабов, связывается с историческим воспоминанием о рабстве в Египте.

Похожие записи: