Краткое содержание макаренко о воспитании детей

Можно быть очень заботливым хозяином и в то же время совершенно не иметь привычек бережливости. Дзержинского, глубокое знание марксизма-ленинизма,на основе которого А. С. Макаренко пришёл к серьёзнымтеоретическим выводам в разработке новой, советскойпедагогики. Несколько совершенно ясных признаков: активный, деятельный, осмотрительный, знающий коллективист. Но не только способность к действию, нужна и большая способность к торможению, тоже отличная от старой способности. Перед своими детьми отец и мать должны выступать как участники этой жизни. Летом совершались туристические походы на Кавказ, в Крым.

Смотрите также: Очередность наследования по закону первая очередь

Макаренко лекции о воспитании детей краткое содержание

Вопросы обучения, проблемы мето-дики образовательной работы Макаренко специально неразрабатывал. Там предъ-является гораздо меньше требований, чем у нас. 60 У нас к личности предъявляются глубокие, сознатель-ные и общие требования, но, с другой стороны, мы нашейличности оказываем необыкновенно чуткое, принципи-ально отличное уважение. Если ребенок, к примеру, поломал игрушку, не нужно спешить покупать новую, не нужно и выбрасывать ее, а необходимо, чтобы некоторое время эта игрушка была на глазах у ребенка и требовала ремонта. Стоит только вам серьезно над ним задуматься, и многие беседы о воспитании станут для вас лишними — вы и сами увидите, что вам нужно делать. А как раз многие родители не думают над таким вопросом. Детская игра проходит несколько стадий развития, и в каждой стадии требуется особый метод руководства.

Смотрите также: Отпуск без содержания по уходу за ребенком инвалидом

Дорогие родители, прежде всего вы всегда должны помнить о великой важности этого дела, о вашей большой ответственности за него. Опыт педагогической антропологии. — М., 1868—69. — Т. 1—2. Януш Корчак. Здесь он пережил и трагические 1937 и 1938 гг. Как раз родительская культработа и общий культурный тон в семье имеют громадное значение для школьной работы ребенка, для качества и энергии его учебы, для установления правильных отношений с учителями, товарищами и всей школьной организацией. Родная сестра А. С. Макаренко и, позже, в конце 90-х годов — её дети и внуки переселились в Москву, создав в честь него благотворительную организацию. Комсорг, который возражает против уча-стия девочек в ритмическом кружке, прав. Признавая необходимость таких бесед в период полового созревания, не нужно все же преувеличивать их значения. Нельзя рассчитывать,что дисциплина придёт сама благодаря внешним мерам,приёмам или отдельным разговорам. Даже в самом малом возрасте он должен чувствовать, что его родители не живут вместе с ним на необитаемом острове. Представляется, что обе концепции содержат разумные подходы, однако в своих крайних проявлениях опасны как для общества, так и для детей. Игорь живёт афёрами: забирает с почты денежные переводы «от бабушки», которые, конечно, никто ему не отсылал.РекламаВ это же время Ваня знакомимся с Вандой Стадницкой. «Ванда очень хорошенькая девушка, но заметно, что в её жизни были уже тяжёлые неудачи.

Смотрите также: Цели задачи и содержания программ по физическому воспитанию и развитию детей

Дзержинского в последние годы не было воспитате-лей, работали педагоги-учителя, а в самом коллективеотдельных воспитателей у нас не было, и вся воспита-тельная работа велась старшими коммунарами, главнымобразом комсомольцами, причём этому помогала струк-тура коллектива. Почему, наконец, у нас нет отдела контроля, который мог бы сказать разным педагогическим партачам: «У вас, голубчики, девяносто процентов брака. У вас получилась не коммунистическая личность, а прямая дрянь, пьянчужка, лежебок и шкурник. Отсюда вытекает идея советской дисциплины. В таком случае каждому школьнику станут понятны и интересы коллектива, и понятия долга и чести. Еще более стыдно должно быть для вас давать обществу плохих или вредных людей. Когда родителей спросили об этом, они объяснили, что если за обедом разговаривать, то можно из-за этого подавиться.

Такие родители как раз очень любят механические хитрые игрушки и заполняют ими жизнь своего ребенка. Вообще как можно раньше ребенок должен хорошо понять, что те деньги, которые родители приносят домой, составляют не только удобную вещь, которую можно истратить, но и составляют заработок на основе большого и полезного общественного труда. Возможно, к этому её толкнул Гриша Рыжиков. За работу Ванде платят копейки, денег едва хватает на пропитание. Каждый ребенок должен знать свое место за столом, приходить к столу вовремя, должен уметь вести себя за столом, пользоваться ножом и вилкой, не пачкать скатерти, не набрасывать кусков на столе, съедать все, положенное на тарелку, и поэтому не просить себе лишнего. Заботливость нашего гражданина должна отличаться спокойствием, разумным расчетом надолго вперед, уменьем спокойно выбрать то, что нужно, и отвергнуть то, что не нужно. И самая главная черта советской заботливости: она не похожа на жадность. Постарайся, чтобы таких случаев больше не было. В особенности важно воспитывать ответственность в тех случаях, когда затрагиваются интересы других членов семьи или даже интересы общественные. Только то, что он стоял, не будучидежурным командиром, у суфлёрской будки’и слушал.Я сыграл ва-банк. Я позвал Иванова и говорю:— Ты украл радиоприёмник, и баста!Он побледнел, сел на стул и говорит:— Да, я украл.Этот случай сделался предметом обсуждения общегособрания. Ваш ребенок вышел во двор, попал в группу мальчиков. Вы должны внимательно изучить, что это за мальчики. Может быть, он не попросит вас о помощи, потому что не умеет этого сделать, вы сами должны прийти с помощью. Наша жизнь производит самое могучее впечатление на человека и действительно воспитывает его. (…) Но мы не можем останавливаться на этих достижениях, мы прямо должны сказать, что без специальной заботы о человеке, заботы педагогической, мы многое теряем. Ребенок видит, как постоянно одни вещи ветшают, а другие приобретаются. Для родителей теперь нужно рекомендовать гораздо более тонкое, осторожное и умелое руководство. Такое рассуждение целиком неправильно. В деле воспитания нет пустяков. Комсорг заявил, чтоон не будет пускать!» Директор вытащил комсорга наобщественный суд. «Вот так и так, смотрите, что он де-лает». А комсорг на своём: «Не пущу!» — Конфликт.А я вспомнил другой конфликт, у себя в коммуне, такогоже типа. Это было совер-шенно достаточно для того, чтобы возбудить преследова-ние против неё. И вот по традиции этот «диктатор» — ядаже не помню, откуда это взялось — выбирался обяза-тельно из девочек, обязательно девочка, обязательномладшая и обязательно чистюлька. Еготакже нужно отметить и подчеркнуть как можно чаще,при всяком случае.Вот коротко та общая теория поведения, мораль, ко-торую необходимо детям предъявлять, как определённоезнание, о котором нужно всегда говорить, подчёркиватьи добиваться понимания этих теорем и положений.