Замена или ремонт некачественного товара

Гарантия на ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЕ товары Особые правила установлены в отношении технически сложных товаров, в которых обнаружены недостатки. Если он сломается, потребитель может отнести его в магазин или в сервисный центр, указанный в техническом паспорте или гарантийном талоне. А может обратиться в представительство фирмы-производителя, если такое есть в его городе. Если больше 30-ти — можете требовать замены или отказаться от покупки, вернув свои деньги. Также продавец может отказаться производить ремонт, если покупателем были осуществлены попытки отремонтировать товар самостоятельно. Если это невозможно сделать сразу, то продавец должен вернуть деньги в течение 7 календарных дней. За нарушение указанного сроа продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1 % от цены товара.[∗] В то же время существует перечень товаров, которые возврату не подлежат. Например, вместо гарантийной замены будет произведен ремонт товара. В таком случае отвоевать свои права на замену будет тяжело. 2. Продемонстрировать неисправность товара В момент предъявления требования о замене товара по гарантии продавец имеет право удостовериться в его неисправности. Что делать? В этом случае потребитель может вернуть товар или обменять купленную вещь у продавца. Опытный специалист поможет в составлении претензии, расскажет вам о ваших правах как потребителя, посоветует, что следует предпринять для получения удовлетворительного результата. Если покупка некачественного товара привела к тому, что потребитель понес дополнительные расходы, он вправе взыскать их с продавца или производителя. Считаю данный недостаток существенным, поскольку после ремонта, проведенного сервисным центром, недостаток проявляется вновь. На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу в 10-дневный срок вернуть мне деньги, уплаченный за товар. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом потребитель по требованию и за счет продавца (изготовителя) должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Право на гарантийную замену товара при простом недостатке у покупателя возникает если: продавцом нарушен срок ремонта товара тот же или другой дефект возник повторно после первоначального ремонта В этих случаях порядок замены для технически сложного товара ничем не отличается от простого товара. Значит, и гарантийный срок должен исчисляться с апреля, то есть с того дня, когда товар был передан потребителю фактически. «Отложенный старт» Но бывает, что товар потребителю передан, но пользоваться им он не может по причинам, зависящим от продавца. Также следует привести документы на покупку товара и на гарантию. Даже если в документах на товар и гарантию будет значиться другое лицо (допустим, товар был перепродан, подарен и пр. другому человеку), право на обмен сохраняется.

Смотрите также: Консультация общества о защите прав потребителей

Продавец отказал в замене, указав, что покупатель пользовался прибором без воды, что привело выходу из строя нагревательного элемента. Просьбы покупателей по возврату денег должны удовлетворяться в тот день, когда они были предъявлены, а в случаях отсутствия возможности вернуть деньги – в период семи дней. Однако из этого правила есть исключения: Для сезонных товаров (одежды, меховых изделий и др.) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона:[∗] для товаров весенне-летнего ассортимента – с 1 апреля; для товаров осенне-зимнего ассортимента – с 1 октября. Обе стороны должны согласовать сроки при передаче товара на ремонт, при этом покупателю должны предоставить документ, где должна быть указана дата оговоренного предполагаемого окончания ремонтных работ. Явными недостатками, если опираться на п.12 ст.1 Закона Украины «О защите прав потребителя», могут считаться недостатки, из-за которых товар не представляется возможным использовать по назначению. Что может предоставляться в качестве замены Существует два варианта замены бракованного товара: замена на аналогичный товар (той же марки, модели и с такими же техническими характеристиками); обмен на такую же вещь, но другой марки, модели, размера, комплектации.

Смотрите также: Возврат товара по водительским правам

Смотрите также: Покупатель сам отказался от устранения недостатков товара

Если экспертиза покажет, что недостатки, которые появились после передачи товара потребителю, стали результатом нарушения условий по использованию товара потребителем, сохранения или перевозке, то потребитель обязан будет оплатить эту экспертизу из собственного кармана. Недостаток не был связан с заводским браком, а вызван неправильным хранением, допущенным продавцом, что в итоге и привело к его поломке. Отдельно коснемся вопроса обмена технически сложного товара Такой товар можно обменивать в случае наличия существенного недостатка. Ответ: Обоснованные требования потребителя о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом незамедлительно. Законодательство возлагает ответственность за недостатки, которые покупатель обнаруживает в гарантийный период, на продавца и изготовителя. Например, телевизор хранился у продавца в сыром складе, что привело к неправильной работе электросхем. После покупки товар некоторое время потребителем эксплуатировался, а потом сломался. Срок замены исчисляется со дня предоставления заявления продавцу о замене товара и до фактической передачи качественного товара покупателю. Продавец обязан удовлетворить такое требование в течение 3 дней, а также обеспечить доставку потребителю такого товара за свой счет. Если продавцы отказываются принять жалобу, её нужно выслать почтой с уведомлением о вручении. Часто бывает, что потребители, обнаружив недостатки в товаре, не могут найти чек, который им выдали при покупке. И отказываются от своих претензий, думая, что без чека товар в магазине у них не примут. Такое право у него имеется. В любом случае некачественный товар нужно будет передать продавцу. Следует ли оплачивать дополнительный срок гарантии? В последнее время некоторые магазины предлагают покупателям заплатить деньги за дополнительный срок гарантии.

Похожие записи: