Древняя ассирия семейное право

Это, по нашему мнению, является отголоском синкретизма права еще более раннего периода, нежели исследуемый. 30. Законы Хаммурапи. Система наказаний Русской Правды еще довольно проста, а сами наказания сравнительно мягкие. Так, с XVIII по XIV в. до н. э. превалировало наследие власти братьями умершего правителя, затем сыновьями братьев; только в Новоассирийском царстве получило преимущество наследие от отца к сыну. Однако в некоторых случаях потерпевший может сам расправиться с холопом-обидчиком, не обращаясь к государственным органам, вплоть до убийства холо­па, посягнувшего на свободного человека. Создаётся методика раскопок и хранения материалов, издаются письменные источники с комментариями, ведётся разработка отдельных проблем египетской истории. Повесть эта, претерпевшая изменения в течение многих веков, дожила до позднего средневековья, переводилась и в Европе на многие языки, в том числе и на русский. Особенно любили ассирийцы плоды тутового дерева, главным образом за то, что ягоды его созревали рано.

Смотрите также: Установления отцовства форум

Пусть твой могущественный лик придет ко мне на помощь…» [161] Однако в руках «смиренного» царя была сосредоточена огромная власть. Его восшествие красочно описано Геродотом, который в связи с этим событием впервые вводит классификацию форм прав­ления; монархия — тирания — аристократия (Геродот. Все это показывает, что товарно-денежные отношения в Ашшуре развивались быстрее и зашли дальше, чем, например, в соседней Вавилонии. Однако здесь она не получила такого яркого выражения, как в Египте. Нередки были и противозаконные захваты чужой земли. По ассирийскому праву за нарушение большой межи полагалось нанести обидчику 100 ударов палкой и отрубить палец, а за нарушение малой межи — только 50 палочных ударов. Это явствует из уже упоминавшейся ст. 138. По ее смыслу основанием для развода является отсутствие потомства. Основной (почти единственный) сюжет рельефов — царь и его деятельность. Наконец, Шульги проникает далеко на северо-запад, завоёвывает Сирию и даже проникает в восточную часть Малой Азии, которая в те времена находилась под сильным влиянием Шумера и шумерийской культуры. Надписи говорят о том, что патэси были слабо связаны со своим городом и что царь их часто переводил из одного города в другой. Книга Договора (Ковенанта). В Пятикнижии помимо запове­дей изложены также сведения о судебных решениях, об обязан­ностях перед Яхве и соплеменниками, о мотивах отдельных по­ступков, и все это сделано серийно, в некоторых наборах и соче­таниях. Природа обожествляется, а потому религия не очень-то дружелюбная, боги – ребята не самые приятные (смертоносные насекомые, жара, пустынные ветры и др.). Своеобразие религии (обожествление Нила и глиняные мотивы в шумерской космогонии). 4. Экологические проблемы.

Смотрите также: Установлении отцовства гпк

Один из подрядчиков жалуется, что у него недостает рабочих для сооружения канала, другой напоминает царю о выплате вознаграждения за изготовление идолов. Именно эти наиболее знатные и богатые аристократы и упоминаются в надписи на обелиске Маништусу в качестве «едоков (т. е. получателей) серебра», как тогда называли продавцов. Отчасти обращали в рабство и военнопленных, причем процент таких рабов с активизацией ассирийского военной экспансии рос. Сельская община обладала правом собственности на землю, держала в своих руках систему орошения и имела самоуправление: во главе ее стояли староста и совет «великих» поселения. Центром такой семейной общины являлась укрепленная усадьба — дунну. Уводят ресурсы, людей, скот (см. «территориальные царства» воп. 5). Закат связан с VI дин. Фигура Хаммурапи стоит перед богом в позе глубокой покорности и благоговейного внимания. Города, впоследствии составившие ядро ассирийского государства (Ниневия, Ашшур, Арбела и др.), до XV в. до х.э., по-видимому, не представляли собой единого политического или даже этнического целого. Большого технического совершенства достигла в Ассирии накануне ее падения и металлургия. По-видимому, здесь впервые в мире научились закалять сталь. О высоком техническом совершенстве древних мастеров свидетельствует различная посуда. Только в южной провинции Сухи (на границе с Вавилонией) ассирийским садоводам удавалось собирать урожай фиников. В I в. до н.э. на территории Ассирии выращивались лимоны. Ассирийцы, как и их соседи хетты и урарты, имели в своём распоряжении достаточное количество металлической руды и могли добывать медь и железо. Сурово преследовался отказ — по скупости или жадности — в справедливой просьбе.

Смотрите также: Иск об установлении отцовства и взыскании алиментов бланк для печати

Законодательство Писатели древности, к сожалению, не оставили потомству документов об ассирийских законах, столь же подробных, как, например, о египетских. Современные исследователи делят Законы на 282 параграфа, регулирующих вопросы судопроизводства, охраны различных форм собственности и брачно-семейных отношений, а также частного и уголовного права. Эта традиция началась с конфликта по вопросу понимания природы и назначения Закона. Однако Нарамсин не удовольствовался этим. Он сделал попытку раздвинуть пределы Аккадского царства на север и на юг. Большое значение в этот период приобретает обращение в рабство военнопленных. Известен был арочный свод, но обычно перекрытия были балочные, накатом; свет проходил через отверстия, сделанные в потолке или в стенах под потолком. Месопотамию и в предгорья к В. от А. Ряд походов Салманасара III на нагорье Ирана, против Урарту, в Вавилонию, в Сирию; 853 — сражение при Каркаре в долине р. Оронта между войсками А. и юж.-сирийского союза. Всякий бог был богом-покровителем определённой общины или территории, были боги “свои” и “чужие”, однако и “чужие” боги всё же признавались божествами. Некоторые цари (Тиглатпаласар III и др.) делали попытки несколько улучшить их положение путем привлечения в армию. Конечно, сильные и влиятельные люди ухитрялись подкупать судей и округлять свои владения за чужой счет, не страшась таких суровых наказаний. Всего сохранилось 14 табличек и фрагментов, которые принято обозначать прописными латинскими буквами от А до О. Сохранность их различна — от почти полной до очень плохой. Последние, как известно, складываются из реального ущерба и неполученной выгоды. Здесь же заметим, что и сын, находясь под отцовской властью, имел возможность совершения самостоятельных поступков. Мужу, желавшему развестись с женой, достаточно было уплатить ей некоторую сумму серебром.

Авторитетность общины: изгнание – серьезное наказание. 4. Власть в общине. Важно, что Атон не имел родственников и никакого конкретного воплощения (претензия на монотеизм). Этот культ продержался только до смерти Эхнатона, после чего его имя начали стирать со всех заборов. Они уже освоили секреты изготовления железных во­енных доспехов — мечей и дротиков, сумели завоевать половину Ближневосточного региона и ввязались в длительную борьбу с Египтом, которая их истощила. Фараон – сын бога Гора (см. изменение идеологии в СЦ). Визирь – чати. У вельмож реальная сила. В одних руках может сосредотачиваться ряд должностей. Впрочем, уже Русская Правда не всегда выдерживает четкое различие между послухами и видоками. Саргон основывает крупное военное государство, которое претендует на полную гегемонию во всей Передней Азии. Усиление обмена => сложность сохранения общности только по родовому признаку => соседская община. 3. Функции общины. Огромное количество надписей, сохранившихся от этого времени, даёт яркое представление о хозяйственном, общественном и государственном строе того времени, а также о внешней политике царей Ура.

Похожие записи: